Login
Register
+7 /495/ 641 04 26facebook
 

SorokinЗаместитель министра энергетики России Павел Сорокин считает, что и к 2040 году мировой энергобаланс будет в основном углеводородным, но возобновляемые источники энергии и водород займут свою достойную нишу.


"Энергобаланс в 2040 году, думаю, все равно будет в основном углеводородным, потому что пока еще ничто не сравнилось по энергоемкости с углеводородами, и с точки зрения доступности у этого ресурса пока нет конкурентов. Но ВИЭ и водород к 2040 году имеют возможность занять до 30% энергетического баланса против примерно 12-15% сейчас", - заявил Сорокин в среду в ходе главной пленарной сессии Тюменского нефтегазового форума "Будущее сегодня: новые возможности индустрии". Она прошла при модераторстве заместителя генерального директора телеканала "Россия", президента Ассоциации "Глобальная энергия" Сергея Брилева. Именно он задал вопрос о будущем водорода.

По словам Сорокина, сейчас про водород с точки зрения технологической готовности еще слишком рано говорить, что он сможет стать топливом, которое может заменить нефть и газ. "Но мы видим, какие колоссальные средства выделяются в этом сегменте и в Евросоюзе, и в США, Японии, Китае. Это однозначно тот сегмент, который будет развиваться", - заметил замминистра.

"У России есть очень хороший потенциал занять свою нишу на этом рынке в момент, когда технологии будут готовы, добавил Сорокин. У нас есть, во-первых, газ, который является источником "голубого" водорода, и наша задача как страны, и этому во многом способствует Энергостратегия, - воспользоваться тем потенциалом, который есть у наших энергетических ресурсов, чтобы условно тот инвестиционный поток, который генерируется в других странах, бесплатный капитал максимально привлекались в нашу страну", - подчеркнул он.

Сорокин пояснил, что сегодня очень важным фактором для развития ВИЭ стала доступность фактически бесплатного капитала. С 2008 года ЦБ мира завалили экономику различными смягчениями, снижением ставок рефинансирования, и это очень сильно исказило энергетический рынок. "Тот феномен сланцевой нефти, который мы видим, во многом был вызван тем, что сланцевые компании имели доступность к безграничному финансированию", - отметил чиновник.

"Фактически на протяжении 10 лет они генерировали отрицательный денежный поток и не генерировали никакой доходности акционерам. То же самое во многом позволило развиться возобновляемой энергетике. Но феномен интересен тем, что если 10 или 15 лет финансировать убыточный сектор или убыточные технологии, то рано или поздно они выйдут на такой объем, такую серийность технологий, что станут прибыльными. Это мы видим на примере сланцевой нефти, на примере Tesla, на примере многих компаний, работающих в возобновляемой энергетике", - сказал Сорокин.

В то же время он подчеркнул, что именно углеводороды являются основой бюджета России, основой ее экономики. "Это все равно колоссальный ресурс на следующие 15-20 лет, который мы должны использовать", - заключил Сорокин.

По материалам globalenergyprize.org